Справочная служба

+7 (3843) 703 888
Карта сайта

Финансовая грамотность

Буланов Юрий Николаевич
Председатель Правления

Быть городу или не быть?

На информационно-аналитическом сайте KUZPRESS.RU опубликовано выступление Председателя Правления АО "Кузнецкбизнесбанк" Юрия Николаевича Буланова на Публичных слушаниях по изменениям в Устав города Новокузнецка, прошедших 13 июня 2017 г.

Активность общественников Новокузнецка заставила депутатов отказаться от идеи "смычки города с селом"
Во вторник 13 июня в Новокузнецке прошли публичные слушания по изменениям в Устав города. Все выступившие представители общественности высказались против дискриминационной редакции п.5 ст. 11 Устава, предопределяющей включение города Новокузнецка в состав муниципального района. В итоге депутаты проголосовали против данной редакции.
Предлагаем вашему вниманию выступление председателя правления АО "Кузнецкбизнесбанк" Юрия Буланова, который, аргументируя пагубность шага, к которому подталкивают Новокузнецк, детально и всесторонне оценил перспективы и последствия для города и региона.

"Что конкретно нас не устраивает в существующем положении, мы в целом представляем и чувствуем на себе. Но следует узнать понимание этого вопроса и инициаторами услышать их аргументацию, как предлагаемое решение будет способствовать решению имеющихся проблем.

Какой вопрос мы хотим решить?

Что должно быть улучшено и каким образом это произойдет?

Что и насколько изменится в лучшую сторону? Какие критерии эффективности предлагаемого решения?

Среди предлагаемых изменений в устав нашего городского округа самыми важными видятся предлагаемые изменения в ст.11 «Территория городского округа» п. «Изменение статуса города Новокузнецка».

Данный вопрос, безусловно, важен и уже рассматривался в 2012-2013 годах и очень хорошо, что тогда не приняли непродуманное решение. Что изменилось с того времени, какие новые обстоятельства появились, которые делают целесообразным возвращение к этому вопросу?

Аспекты решения, требующие обязательного учета:

Юридический аспект.

Статья 13 «Преобразование муниципальных образований» ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» законодательно допускает возможность изменения статуса городского поселения. Включение Новокузнецкого городского округа в состав муниципального района уже было зафиксировано в действующей редакции Устава. Теперь, в соответствии с изменившимся федеральным законодательством, согласие на такую реорганизацию должно быть получено не на всеобщем референдуме, а по решению представительных органов власти, т.е. Совета народных депутатов муниципальных образований.
 
Однако, Федеральный Закон № 131 предусматривает лишь возможность такого преобразования, но не его обязательность, а вот редакция соответствующей статьи Устава городского округа Новокузнецк прямо говорит о включении города в состав муниципального района. Это юридически ничтожно, поскольку противоречит действующему Федеральному Законодательству, следовательно предлагаемая формулировка должна быть изменена в части исключения противоречия с ФЗ-131. Устав любой организации определяет механизмы ее функционирования, но не конкретные решения.
 
Нужно обратить внимание и вот на какое законодательное ограничение. Согласно ФЗ № 131, ст. 35 «Представительный орган муниципального образования»: норма представительства одного поселения в его составе:
... не может превышать одну треть …
... не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа.
 
Это означает, что город Новокузнецк (население 550 тыс. чел.), сейчас являющийся экономическим, культурным и демографическим ядром муниципального района (население 50 тыс. чел.) не сможет претендовать в представительных органах власти более чем на 33%, а максимум 40 % мест.
 
Следовательно, из нынешних 36 мест Совета Народных Депутатов городского округа при включении его в состав муниципального района, непосредственно город сможет быть представлен максимум 14 депутатами. Сравниваем: нынешние 36 депутатов от города и будущие 14. Это катастрофически мало для обеспечения деятельности города. А из нынешних 36 депутатов СНД лишними оказываются 22 человека, даже если допустить, что остальные 14 смогут вновь переизбраться после досрочного прекращения их полномочий.
  

 Это юридическая сторона вопроса, теперь немного о гипотетических целях задуманной реорганизации.

Расчет на экономию совокупного бюджета?
Есть ли соответствующее экономическое обоснование, подтвержденное Комитетом городского контроля, независимыми экспертами, включая представителей местного бизнес-сообщества, ВУЗовской науки?
Какая и за счет чего и за счет кого эта экономия может быть получена? Дефицит городского бюджета в размере 679 млн. рублей по итогам 2016 года, никак не может быть компенсирован профицитом бюджета Новокузнецкого района в размере 44 млн. рублей.
  
Повышение эффективности управления?
Новокузнецк, это 50 и более процентов экономики области по основным ее направлениям и без него экономическое и социальное развитие области невозможно в принципе. Как будет управляться это новое огромное территориальное образование в условиях хронического дефицита бюджета? Кто возьмет на себя ответственность не ввести в дефолтное состояние всю территорию Юга Кузбасса? Как будет организован переходный период?
Справочно:
Среди семи субъектов СФО (кроме национальных республик) по ряду основных показателей Кузбасс занимает места:
- валовый региональный продукт на душу населения -6;
- собственный доходы бюджета - 6;
- его основные источники: налог на прибыль и НДФЛ - 7;
- величина и доля долга в собственных доходах – 2 (высокая!);
- ввод в действие жилых домов -7;
- инвестиции в основной капитал -7;
- реальные доходы населения – 5.
- прирост численности населения (убыль в 2016 г.- 8783 чел)- 6.
4 – последних, 5 предпоследних, 1- третье с низу.
Регион имеет стабильно низкие рейтинги по этим показателям в СФО последние годы .
Управление накопленной кредиторской задолженностью?
Как только данное решение получит хоть малейший ход, большинство кредиторов подадут иски и безусловно их выиграют. С крупными кредиторами, ресурсоснабжающими организациями, как-то договориться теоретически есть возможность, но у мелких кредиторов не будет иного выхода, как срочно подать в арбитраж, поскольку иного шанса на возврат своих средств у них просто не будет. Город получит огромную массу исков одномоментно, по которым нельзя будет не платить. Неофициально, но из официальных источников известно, что кредиторская задолженность города уже превысила 4 млрд. рублей, данные не очень свежие, вероятнее, что сейчас она уже ближе к 5 млрд. рублей. А общая сумма претензий к городу может составить от 7 до 10 млрд. рублей и будет предъявлена в ограниченные сроки. Это сумма претензий, которые будут предъявлены городу, ведь это последний реальный шанс кредиторов вернуть свои средства, дальше откладывать их получение они уже не смогут. Готов ли бюджет к такому коллапсу?
  
Реорганизационные процедуры.
Смена наименований учреждений, их перерегистрация, перезаключение договоров, смена банковских реквизитов и переадресация финансовых потоков, переводы и увольнения сотрудников, сопутствующие этому судебные разбирательства. Досрочное сложение полномочий представительными органами города и района и формирование их нового состава, формирование новой нормативной базы муниципального района в полном объеме.
Кто-то может пояснить, как этот процесс будет организован? Как в нынешних условиях начать и довести до конца процесс реорганизации без потери дееспособности представительных и исполнительных ветвей власти?
Справочно. В начале 2013 года, когда эта тема впервые громко прозвучала, тогда глава района Мирошник А.И. говорил о затратах в 500 млн. только на новый генплан и смену вывесок в учреждениях. Сейчас это обойдется уже значительно больше. Осенью 2013 года после избрание главы Новокузнецка процесс подготовки слияния города и района был остановлен. Это совершенно правильное решение. Сейчас соотношение доходов-расходов бюджета существенно изменилось в худшую сторону. Какую цель преследует столь масштабная реорганизация, совершенно точно не имеющая никакого экономического и управленческого смысла?
Социальная и ментальная составляющая.
Вопрос: Должен ли Совет Народных Депутатов принимать юридические неверное и должным образом не аргументированное решение самостоятельно уничтожить будущее города?
Приближается 400-летие города, какое-то движение идет и, пусть без больших федеральных и областных денег, но юбилей готовится и должен состоятся. Трудно, но идет работа по подготовке юбилея, по обсуждению стратегии развития, работа геральдической комиссии по гербу города. Это нужно обязательно продолжить, но решение о включении Новокузнецка в состав района приведет к тому, что из программы «400 дел» актуальным окажется только пункт по демонтажу знака «Дважды орденоносный Новокузнецк» на въезде в город.
В силу ряда обстоятельств город уже лишился возможности управлять здравоохранением, сжимается сфера культуры, образования и спорта. Только что ХК «Металлург» был исключен из континентальной хоккейной лиги. Выпускники школ покидают город и область уезжая учиться в другие города. Принятие изменения к уставу в части изменения статуса Новокузнецка и процедур такого решения означает «крест» на его будущем, после чего потери города продолжатся и ускорятся. Вероятнее всего, следующими на очереди будут высшее образование и учреждения культуры. Отток населения из области и в том числе выпускников школ на учебу в другие регионы закономерно ведет к снижению количества бюджетных мест в новокузнецких ВУЗах. Руководители ВУЗов могут это подтвердить.
Социально-экономическая система любого города, как живой организм и подход к его оздоровлению должен быть соответствующий, «Не навреди!». Как лечатся все болезни? Исследуются симптомы – ставится диагноз – назначается лечение - происходит выздоровление. Сейчас нам даже все симптомы заболевания не представлены, не говоря уже о диагнозе и предлагаемых способах лечения.
У меня возникают вопросы. Квалификация инициаторов проекта достаточна для предложения таких стратегических изменений? Кто они и чем могут подтвердить обоснованность своих предложений?
Уважаемые присутствующие и депутаты, я изложил самые основные организационные и экономические факторы нецелесообразности такого непродуманного решения. Быть городу или не быть? Подумайте очень хорошо, как вы будете голосовать. Горожане не примут неправильного решения".
 
Статья опубликована на сайте kuzpress.ru

К списку авторских колонок

Реализация имущества Вакансии Реквизиты Контакты
Кредитный калькулятор
Рассчитаные значения калькулятора не являются окончательными.
Для получения точных расчетов обратитесь к нашим кредитным специалистам
Вид кредита: