Финансовая грамотность

Кузнецкбизнесбанк. Наш принцип – надежность.

"Приводите дела в порядок в собственном доме!"

В августе авторитетное издание "БДМ. Банки и деловой мир" провело анкетирование среди специалистов по вопросам перспектив банковского рынка. Журнал опубликовал и ответы первого заместителя председателя Правления ОАО АБ "Кузнецкбизнесбанк" Сергея Попова на поставленные вопросы.

- Что шепчет вам время: в какую сторону следует развивать бизнес: розница, корпоративный банкинг, МСБ, наращивание комиссионных доходов? Как вы полагаете - нужно развивать понемногу все эти направления или сосредоточиться на чем-то одном? Может, есть смысл от чего-то отказаться? Не приходила ли идея смены специализации?

Время не шепчет, а всё настойчивее кричит: "Приводите дела в порядок в собственном доме".

Финансовый барометр упал. Прогноз погоды от сильного ливня до урагана. Не время сенокоса. Всё ценное уже собрали. Потери от выхода в поле могут превысить возможный, совсем не гарантированный, урожай. Корпоративный бизнес замер. Клиенты нашего банка, как правило, компании малого и среднего бизнеса, опасаются кредитоваться. Традиционные заёмщики, торговля, особенно непродовольственного направления, снижают свою кредитную активность. Обеспечить соответствующий уровень рентабельности и приемлемой оборачиваемости в условиях высокой неопределённости потребительского поведения и определённости в административном рвении, возьмётся не каждый предприниматель. Ситуация для регионального, местного бизнеса ухудшается агрессивным вхождением крупных сетей. Понимаем, что крупным сетям финансовые посредники в нашем лице совсем не нужны, пытаемся найти с местными предпринимателями оптимальную точку пересечения

Розничный сектор - продолжение корпоративного сектора, его производная. "Хорошие физики" могут быть только у хороших "юриков". А когда хорошие компании, как говаривал по подобному поводу товарищ Бендер "не может найти даже Минфин с его сверхмощным налоговым аппаратом", то и работников этих компаний тоже найти трудно. "Серые" и "чёрные" зарплаты не смогут убедить надзирающие органы в платежеспособности заёмщиков. Отсюда и потери в битве за урожай ещё до урожая. Риск формирования резерва, превышающий возможный доход, на весь срок кредита - роскошь непозволительная. Да и риск потери заёмщиком даже этого дохода сразу становится риском банка в части возврата задолженности.

Комиссионные доходы, конечно хорошо. Только и они конечны. Если с продавцами семечек как-то можно договориться, что они не будут оказывать банковские услуги, а банки не будут торговать семечками, то с салонами связи, например, договориться не удастся. Они оказывают банковские услуги. А вот банкам нельзя оказывать услуги связи. Так же и с почтой. Почта может принимать платежи, осуществлять переводы денежных средств, что они с удовольствием и делают, забыв про посылки и бандероли. А вот банкам нельзя предложить своим клиентам услуги по доставке корреспонденции...

Поэтому самое время, на мой взгляд, как и в случае, когда не хватает денег на заграничный отпуск, остаться дома и попытаться навести в нём порядок. Пересмотреть регламенты и инструкции, пообщаться с клиентами, узнать их потребности. Начать работу, за которую страшно браться, но надо - за совершенствование собственных бизнес-процессов и обучение персонала. Когда барометр показывает "Буря", то лучше укрепить свой дом и подготовить команду к борьбе за живучесть, чтобы дом не рассыпался, как у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа.

- В чем, по вашему мнению, "фишки" вашего банка: региональная сеть, устойчивая клиентская база, эксклюзивные (либо устоявшиеся стандартные) продукты, стоимость услуг? Как часто эти "фишки" следует обновлять?

Именно "устойчивая клиентская база", как необходимое условие. Многие наши клиенты образовались одновременно с нашим банком, растём и работаем вместе. Иногда случаются ситуации "поймите, у них дешевле, бизнес есть бизнес". Но редко клиент уходит навсегда. Стоимость услуг именно и зависит от того, насколько крепки взаимные связи. Всегда пойдём навстречу тем компаниям, которые не поддались панике и не убежали от нас осенью 2008 года в банки, рекламируемые как супернадёжные и защищённые государством. Для значимых компаний торговли продуктами питания предоставляем не очень любимую банками операцию по доставке разменных монет.

Но просто "устойчивая клиентская база" недостаточно для "фишки". Нельзя рассматривать клиентскую базу как кормовую. Важнее устойчивость отношений "Банк-Клиент". Как и небольшой региональный банк, малый бизнес, так же испытывает давление крупных игроков. Найти взаимную выгоду для обеспечения непрерывности деятельности - текущая наша задача.

Сергей Попов, первый заместитель председателя Правления ОАО АБ "Кузнецкбизнесбанк".

По материалам газеты "Кузнецкий рабочий" и интернет-портала www.kuzpress.ru .


Попов Сергей Борисович
Первый заместитель Председателя Правления ОАО АБ "Кузнецкбизнесбанк"

Обратная связь

Задайте нам вопрос в онлайн-чат.
Мы отвечаем оперативно.
Задать вопрос в чате
Отправить
Связь с банком
Оформление заявки
Продукт по которому вы обращаетесь:
Оформление заявки на участие в закупках
Название:
Запрос на возврат денежных средств с транспортной карты КББ
Отправка резюме
Запись на мероприятие
Заявка на открытие вклада
Заявка на зарплатный проект
Данные об организации:
Контактное лицо:
Получить информацию

Войти в личный кабинет

Как зарегистрироваться в личном кабинете
КББ ОНЛАЙН
Для оформления выбранного продукта Вам необходимо авторизоваться в личном кабинете интернет-банка «КББ-ОНЛАЙН»
Расчетный счет для Бизнеса