Осторожно, мошенники

Кузнецкбизнесбанк. Наш принцип – надежность.
Правила информационной безопасности

Защитите свои персональные данные и свои финансы от мошенников, следуя простым правилам:

  • При регистрации или общении на онлайн-платформах не используйте номер мобильного телефона, к которому привязан ваш онлайн-банкинг или другие важные сервисы. Рекомендуем зарегистрировать второй номер только для этих целей с помощью eSim или установить вторую физическую сим-карту.
  • Не раскрывайте <ненужные> персональные данные третьим лицам. Например, вам не нужно делиться сведениями о девичьей фамилии вашей матери, чтобы проверить наличие дисконтной карты в магазине или зачисления обещанных бонусов.
  • Не используйте адрес электронной почты вашей компании для регистрации на сторонних сайтах. Рекомендуем зарегистрировать отдельный почтовый ящик в бесплатном сервисе.
  • Используйте различные сложные пароли, храните их в защищенном хранилище паролей и производите периодическую их смену.
  • Для авторизации и совершения перевода в интернет-банке используйте мобильный Интернет. Личные и финансовые данные могут быть перехвачены в общественных Wi-Fi.
  • Рекомендуем включить двухфакторную аутентификацию во всех мессенджерах и электронной почте (проверка не только по паролю, но и по дополнительному критерию: коду/вопросу). Это позволит снизить риск того, что от вашего имени напишут вашим друзьям и/или с запросом перевода денежных средств от вашего имени или получения секретной информации (коды, пароли и т.д.).
  • Ограничьте видимость личных данных в социальных сетях и мессенджерах.
  • Данные, которые могут потенциально нанести вред вам или вашим близким, не должны находиться в Интернете. Сюда входят сканы паспортов, номера детских школ и информация о родственниках.

Если мошенник заполучил вашу личную или финансовую информацию, немедленно свяжитесь с вашим банком и сообщите об этом.

Новые виды мошенничества - ОСТОРОЖНО!
1. SMS-сообщения с обещанием выплат от государства. Клик по ссылке является обязательным действием, при отказе - угроза судебным разбирательством .
За ссылкой скрывается фейковый сайт, который сделан максимально похожим на ресурс настоящего ведомства. При вводе данных своей карты, на которую должны быть перечислены средства, мошенники получают полный доступ к счету жертвы и могут осуществлять любые операции с ее деньгами.

2. Звонок от фейковых полицейских, которые якобы заняты расследованием некой утечки данных. Жертве рассказывают, что с его счета пытались снять деньги «по доверенности». Хищение удалось предотвратить, однако теперь правоохранительные органы пытаются понять, каким образом злоумышленники получили доверенности. После этого полицейский начинает задавать вопросы о том, услугами каких банков пользуется гражданин, чтобы запустить там «проверку».
С помощью таких звонков злоумышленник может выудить огромное количество информации, включая данные о счетах и картах.
Впоследствии они могут использовать эту информацию для собственных атак, либо продать ее в даркнете, где такие данные пользуются высоким спросом.

3. Копию сайта «Госуслуг».

Жертва получала электронное письмо, которое визуально напоминало сообщение от портала, в котором говорилось о том, что получателю положены социальные компенсации. Для их получения нужно было указать номер СНИЛС. После перехода по ссылке, указанной в письме, в браузере появлялось окно, в котором пользователь должен был указать номер своей банковской карты для перевода денег. Разумеется, после отправки данных своего счета злоумышленникам жертва теряла все свои накопления.
Что такое фишинг, или как защититься от телефонных мошенников
В России бум телефонного мошенничества. За последние два года злоумышленники звонят своим жертвам в 11 раз чаще, чем раньше. Такой способ кражи денег называется «вишинг» — от английского voice phishing: голосовой фишинг или выуживание. Вот главное, что нужно знать, чтобы защититься.

Под кого чаще всего маскируются мошенники?

Чтобы выманить ваши персональные данные или уговорить сделать денежный перевод, звонящие представляются сотрудниками социальных служб, Пенсионного фонда, а также медиками или полицейскими. Но, конечно, самая распространённая уловка — притвориться сотрудником банка, который якобы поможет защитить деньги на вашем счёте.

Он обратится к вам по имени-отчеству и скажет, что вас атакуют мошенники, а деньги вот-вот утекут к ним. Собеседник будет убеждать сделать перевод на некий «защищённый счёт» — якобы это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть средства.

На самом деле никакого «защищённого счёта» не существует — это просто карта мошенника. И вернуть деньги будет невозможно.

Что делать?

Главное в такой ситуации — сохранять холодную голову. Помните, что сотрудники банка вообще редко звонят клиентам — только в самых экстренных ситуациях. И уж тем более они никогда не предлагают куда-либо перевести деньги, в том числе на некий «защищённый счёт». Так делают только мошенники!

Не выполняйте ничего из того, что вас просит звонящий, даже если вы уверены, что звонят из банка. Прекратите разговор и напишите о случившемся в банк.

Как мошенничают с платёжками за ЖКУ

В конце года управляющие компании проверяют, сколько вы заплатили за коммунальные услуги, и делают так называемый перерасчёт. Этим пользуются мошенники: они рассылают по электронной почте фальшивые уведомления о задолженности за коммунальные услуги.

Сумма «долга», как правило, от 10 до 20 тысяч рублей. Преступники обычно просят оплатить поддельные квитанции онлайн и даже могут предложить скидку, чтобы им перевели деньги побыстрее.

Если получатель письма решит заплатить, перейдёт по ссылке и введёт реквизиты своей карты, мошенникам достанется не только сумма перевода — они могут получить доступ к банковскому счёту и с него похитить деньги.

Если человек игнорирует рассылку, самые упёртые жулики могут перейти к плану Б: они начинают звонить «должнику» от имени управляющей компании. При этом преступники, вероятно, попробуют узнать реквизиты карты или предложить «тестовую транзакцию».

Защититься от этого легко. Помните простые правила:

  • Не переходите по ссылкам сразу после получения письма — сначала удостоверьтесь, что его прислали не мошенники.
  • Не спешите вводить свои данные после перехода на сайты по ссылкам, которые вам присылают.
  • Не раскрывайте свои данные в телефонном разговоре с незнакомцем.

Если получили такое письмо, звоните в свою управляющую компанию и перепроверяйте информацию. Но ни в коем случае не используйте номер из письма — телефон организации стоит искать на прошлых квитанциях, на официальном сайте «коммунальщиков» или по справочному номеру диспетчерской службы.

Обратная связь

Задайте нам вопрос в онлайн-чат.
Мы отвечаем оперативно.
Задать вопрос в чате
Отправить
Связь с банком
Оформление заявки
Продукт по которому вы обращаетесь:
Оформление заявки на участие в закупках
Название:
Запрос на возврат денежных средств с транспортной карты КББ
Отправка резюме
Запись на мероприятие
Заявка на открытие вклада
Заявка на зарплатный проект
Данные об организации:
Контактное лицо:
Получить информацию

Войти в личный кабинет

Как зарегистрироваться в личном кабинете
КББ ОНЛАЙН
Для оформления выбранного продукта Вам необходимо авторизоваться в личном кабинете интернет-банка «КББ-ОНЛАЙН»
Расчетный счет для Бизнеса