Чтобы выманить ваши персональные данные или уговорить сделать денежный перевод, звонящие представляются сотрудниками социальных служб, Пенсионного фонда, а также медиками или полицейскими. Но, конечно, самая распространённая уловка — притвориться сотрудником банка, который якобы поможет защитить деньги на вашем счёте.
Он обратится к вам по имени-отчеству и скажет, что вас атакуют мошенники, а деньги вот-вот утекут к ним. Собеседник будет убеждать сделать перевод на некий «защищённый счёт» — якобы это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть средства.
На самом деле никакого «защищённого счёта» не существует — это просто карта мошенника. И вернуть деньги будет невозможно.
Главное в такой ситуации — сохранять холодную голову. Помните, что сотрудники банка вообще редко звонят клиентам — только в самых экстренных ситуациях. И уж тем более они никогда не предлагают куда-либо перевести деньги, в том числе на некий «защищённый счёт». Так делают только мошенники!
Не выполняйте ничего из того, что вас просит звонящий, даже если вы уверены, что звонят из банка. Прекратите разговор и напишите о случившемся в банк.
В конце года управляющие компании проверяют, сколько вы заплатили за коммунальные услуги, и делают так называемый перерасчёт. Этим пользуются мошенники: они рассылают по электронной почте фальшивые уведомления о задолженности за коммунальные услуги.
Сумма «долга», как правило, от 10 до 20 тысяч рублей. Преступники обычно просят оплатить поддельные квитанции онлайн и даже могут предложить скидку, чтобы им перевели деньги побыстрее.
Если получатель письма решит заплатить, перейдёт по ссылке и введёт реквизиты своей карты, мошенникам достанется не только сумма перевода — они могут получить доступ к банковскому счёту и с него похитить деньги.
Если человек игнорирует рассылку, самые упёртые жулики могут перейти к плану Б: они начинают звонить «должнику» от имени управляющей компании. При этом преступники, вероятно, попробуют узнать реквизиты карты или предложить «тестовую транзакцию».
Если получили такое письмо, звоните в свою управляющую компанию и перепроверяйте информацию. Но ни в коем случае не используйте номер из письма — телефон организации стоит искать на прошлых квитанциях, на официальном сайте «коммунальщиков» или по справочному номеру диспетчерской службы.