Признаки телефонного мошенничества

Пресс центр банка Кузнецкбизнесбанк
Признаки телефонного мошенничества

Признаки телефонного мошенничества

11 января 2021
Уважаемые клиенты Банка!

Просим обратить ваше внимание на информацию, которая поможет распознать телефонных мошенников, нацеленных на кражу денег.
Так как злоумышленники традиционно активизируются в новогодние праздники.

ЦБ выделяет пять признаков телефонных мошенников:

1. Неожиданный звонок, СМС-сообщение, электронное письмо или ссылка в мессенджере от незнакомца, который представляется сотрудником банка, полиции, магазина и т.д.
2. Собеседник ведет разговор о переводе денег и под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.
3. Сообщение или звонок содержит информацию об очень выгодном предложении — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — собеседник пытается запугать возможной потерей денег.
4. Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
5. Собеседник использует в разговоре моральное давление, требует немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты.

"Настоящий сотрудник банка никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка", — объяснили в ЦБ.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/finances/14/12/2020/5fd753ae9a7947b19bdb1673

Также вы можете ознакомиться с памятками по видам мошенничества во вложении.

Напоминаем!
В банке любые расходные операции (карточные или совершенные в личном кабинете КББ-ОНЛАЙН) проверяются системой Антифрод.
В случае подозрения в мошенничестве, операция будет приостановлена. И на Ваш номер телефона, зарегистрированный в интернет-банк поступит смс или push-уведомление, а затем последует звонок от службы Антифрод со следующего номера: +7 (383) 3358811

Просим не игнорировать звонок службы!



Возврат к списку

Обратная связь

Задайте нам вопрос в онлайн-чат.
Мы отвечаем оперативно.
Задать вопрос в чате
Отправить
Связь с банком
Оформление заявки
Продукт по которому вы обращаетесь:
Оформление заявки на участие в закупках
Название:
Запрос на возврат денежных средств с транспортной карты КББ
Отправка резюме
Запись на мероприятие
Заявка на открытие вклада
Заявка на зарплатный проект
Данные об организации:
Контактное лицо:
Получить информацию

Войти в личный кабинет

Как зарегистрироваться в личном кабинете
КББ ОНЛАЙН
Для оформления выбранного продукта Вам необходимо авторизоваться в личном кабинете интернет-банка «КББ-ОНЛАЙН»
Расчетный счет для Бизнеса