1. Неожиданный звонок, СМС-сообщение, электронное письмо или ссылка в мессенджере от незнакомца, который представляется сотрудником банка, полиции, магазина и т.д.
2. Собеседник ведет разговор о переводе денег и под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.
3. Сообщение или звонок содержит информацию об очень выгодном предложении — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — собеседник пытается запугать возможной потерей денег.
4. Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
5. Собеседник использует в разговоре моральное давление, требует немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты.
"Настоящий сотрудник банка никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка", — объяснили в ЦБ.
Подробнее на РБК:
Напоминаем!
В банке любые расходные операции (карточные или совершенные в личном кабинете КББ-ОНЛАЙН) проверяются системой Антифрод.
В случае подозрения в мошенничестве, операция будет приостановлена. И на Ваш номер телефона, зарегистрированный в интернет-банк поступит смс или push-уведомление, а затем последует звонок от службы Антифрод со следующего номера: +7 (383) 3358811
Просим не игнорировать звонок службы!